Автомобильный спорт

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Автокросс – гонки по грунтовым кольцевым трассам

Одна из самых популярных в бывшем СССР автоспортивных дисциплин, соревнования проводятся на круговой трассе, маршрут часто прокладывается по пересеченной местности. Используется насыпное дорожное покрытие – крошка, грунт, гравий. В России автокросс на грузовиках и багги стоит особняком, а чемпионаты проводятся регулярно с применением многоэтапной системы зачета – четвертьфинал, полуфинал и финал.


Особенности автокросса

Изначально любительские заезды проводились в Англии с начала сороковых, а в 1976 году прошли первые соревнования по автокроссу, в заездах участвовали гонщики из Италии, Франции, Чехии и Болгарии. В США на волне популярности автокросса были созданы багги – модифицированные машины для гонок по пересеченной местности. Первые авто были переделаны из Фольксвагенов модели «жук» Брюсом Маерсом, модель получила название Meyers Manx и стала очень популярной. У автомобиля срезались двери, корпус усиливался каркасом из металлических труб и устанавливался легкий кузов из стекловолокна.


 


В СССР автокросс стал популярен в конце сороковых после окончания Второй мировой войны. В гонках участвовали военные модели грузовиков но общих правил проведения заездов еще не существовало. Популярность данного вида спорта быстро росла и уже в 1977 году стартовали соревнования СССР по автокроссу, заезды проводились в Прибалтийских республиках. Популяризации гонок способствовало развитие отечественного автопрома – участники выступали на автомобилях «Жигули». К началу 90-х годов в СССР насчитывалось несколько десятков гоночных трасс – в Рязани, Омске, Тюмени и других городах. Первая трасса отвечающая требованиям Международной Автомобильной Федерации была построена в Дмитрове – именно здесь в 1998 г. прошел один из этапов чемпионата Европы. Примерно в это же время в России стали проводиться автогонки на выживание – более контактная разновидность соревнований.


Регламент гонок
  • Участвовать могут серийные автомобили различных модификаций, багги и грузовики. Каждому классу машин проводят отдельные заезды

  • Старт дается с места – одновременно стартуют все участники

  • Финальной гонке предшествуют свободная тренировка, пара тренировочных заездов и квалификация.

  • По результатам проводится расстановка участвующих машин на турнирной решетке

  • В одном заезде участвуют десять машин выстраиваемых в четыре ряда

  • Протяженность трассы для квалификационных заездов составляет 3-5 км, для финального заезда 5-7 км

  • В процессе гонки разрешен обгон машины соперника с обеих сторон

  • Запрещается умышленное перекрытие траектории автомобилю идущему на обгон

  • Автомобиль победителя тщательно осматривают на предмет соответствия техническим требованиям


Copyright © 2025 Саянский спортивный технический клуб ДОСААФ России. Все права защищены. Powered by CSS